Глобальный мир
Интегральный мир
* Вверх
Теория критики насилия. (12.09.2018)

Теория критики насилия.
"А когда возникла потребность в преследовании лжи, то государство насильственными аппаратами стало просто принуждать людей к истине, опираясь на ряд теорий насилия, в том числе теорию права.
Но положить в основание права истину – это крайне опасная вещь, потому что установка на предвзятую истину никогда не приводит к избавлению от страдания живого".
Все авторы соглашаются с тезисом о существовании связи насилия с разумом.
С насилием по-своему борются, с ним вступают в какие-то амбивалентные отношения право, мораль, религия и большинство людей в своей повседневной практике.
Критика насилия предполагает обнаружение в насилии моментов, которые делают невозможным признание ее рациональной, объяснимой и допустимой для человека практикой, дискурсивной процедурой, чувственной способностью и антропологическим свойством. Но на пути такого рода критики мы встречаем массу сложностей и противоречий, потому что насилие действительно проникает и даже запускает ряд антропологических и социальных «программ», в том числе сам человеческий язык, если не говорить пока о мышлении.

Критическая постановка вопроса, которая позволяет или даже заставляет нас мыслить и, в перспективе, существовать без насилия, требует его полного низвержения через разрушение этого ненадежного и порочного механизма правоустановления-правоподдержания, в котором так заинтересованы власть, полиция, право и мораль.
Как это возможно?

Для этого нужно для начала увидеть в сердцевине самого насилия нечто, что его саморазрушает как некое регулярное человеческое свойство, качество или способность.
Это так называемая добавочная функция, или прибавочная стоимость насилия, которая доставляет человеку, группе людей или институту, легитимно его практикующих, некое добавочное удовольствие.

Часто считается, что насилие оправданно применяется в государстве для достижения очевидных правовых целей. Беньямин указывает на то, что это только жалкое оправдание, которое позволяет на самом деле легитимировать банальное неформализованное насилие, которое, в конце концов, подрывает общественный порядок, выводя общество на порог нового испытания - таких форм коллективной смерти, как война, революция и т.д., ... обеспечивая круговорот насилия в природе и истории.



Источник: https://postnauka.ru/faq/19348

12.09.2018
ГЛОБОСФЕРА
Просмотров: 103
[vkontakte] [facebook] [twitter] [odnoklassniki] [mail.ru] [livejournal]

* Что такое биткоин и как его получить бесплатно

Statok.net Каталог сайтов