Глобальный мир
Интегральный мир
* Вверх
Уходит время тех, кто имеет высокий IQ и не обладает навыками общения? (06.02.2018)

Уходит время тех, кто имеет высокий IQ и не обладает навыками общения?
В обществе, к сожалению, торжествует представление о том, что образование — это сфера услуг, а получение услуги должно быть сопряжено с некоторым результатом. Существует представление, что у социогуманитарного образования нет прямого результата для государства как основного заказчика.
Результативность науки и образования связывается с критериями эффективности, под которые специалистов гуманитарного профиля трудно подвести. Установка на то, что человек, обладающий знаниями, определенными навыками, должен дать какой-то явный и быстрый результат, проявляется в преимущественном государственном финансировании естественно-научных и технических направлений подготовки, профильной науки.

Сегодня результат образования — компетенции как требования к самому человеку, а не к его знаниям. Компетенции нацелены на то, что система образования готовит людей к достаточно неопределенному и непредсказуемому будущему. В этом будущем любые знания, в том числе жесткая мировоззренческая установка, могут быть не подспорьем, а как раз тормозом развития.

Термин «компетенция» интересен. Это характеристики человека, связанные с освоением большого объема информации, умением выбрать собственную позицию, принять решение, с умением выступать субъектом в коллективных действиях. Сегодня уходит время тех, кто, даже обладая высочайшим IQ, не обладает компетентностными навыками общения.
Сегодня время командных проектов, которые работают от науки до бизнеса. Но надо констатировать, что все-таки серьезных изменений в том, что и как преподается, не происходит.
В результате начинается формирование локальных сетевых сообществ, когда, например, пять обучающихся создают группу, оценивая сами себя. Это серьезные изменения в образовании.

Но здесь возникает тот же самый вопрос: зачем? Ведь у человека в обыденной жизни крайне редко возникает желание выйти за пределы своего локального пространства и времени.

Распространенность экспериментов в образовании — это не очень хороший симптом, потому что эксперименты, инновационные методики обучения всегда имеют вторую сторону. Что будет, если мы будем воспринимать социогуманитарное образование как то, которое должно даваться только в формах, вызывающих интерес, мотивацию?

Источник: https://postnauka.ru/talks/34459

06.02.2018
ГЛОБОСФЕРА
Просмотров: 84
[vkontakte] [facebook] [twitter] [odnoklassniki] [mail.ru] [livejournal]

* Самый выгодный обмен электронных валют! 

Statok.net Каталог сайтов