Глобальный мир
Интегральный мир
* Вверх
Что является главным ресурсом современной экономики? (12.01.2018)

Что является главным ресурсом современной экономики?
Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос. В это время научная профессия была самой престижной. Лучшие, умнейшие поступали матшколы. Быть умным считалось модно.
Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни.
Гонка вооружений со временем утратила свою пассионарность, стала делом не боевым, а всё больше бюрократическим. Научно-технические требования правительств к своим научным сообществам понижались.
Соответственно и мода на науку, на естественно-техническое знание, на научный образ мышления – постепенно сходила на нет. Из себя научное сообщество способно породить только то, что называется «удовлетворением собственного любопытства за казённый счёт». В 60-70-е годы научный способ мышления (т.е. вера в познаваемость мира, в эксперимент и логическую его интерпретацию) всё больше уступала месту разного рода эзотерическим знаниям, мистике, восточным учениям.

Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть. Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными. Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения.
Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность.
А в на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что «non mi manca niente» — дословно «у меня ничего не отсутствует». А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: «Спасибо, я сыт»? Что же дальше?
Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.

Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай.
Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями, а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять каждый сезон.
Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров.
На первый план вышел маркетинг. В сущности, это учение о том, как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём.
Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов природы.
Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей. Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy.
Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать деликатнее – шестилетний ребёнок. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет.
Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.

Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя – необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс. Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ.
Всё должно быть радостно и позитивно.
Ни о чём потребитель не должен сказать: «Этого я не понимаю» или «В этом я не разбираюсь». Это было бы огорчительно и не позитивно.
Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых.
В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне». Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.
Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей.
Только оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки.

В результате большинство детей читают только фэнтези, что готовит их к восприятию гламурной прессы, дамских и детективных романов и т.п.
Результатом такой целенаправленной политики является невозможность и немыслимость никакой серьёзной дискуссии в СМИ, вообще никакого серьёзного обсуждения чего бы то ни было.
Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается.
Аргументированное выступление воспринимается как нудное. «Вы скажите, как оно есть, и дело с концом».

Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.
Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся.
Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.

Статья полностью: http://www.sdelanounih.ru/glavnyj-resurs-sovremennogo-kapitalizma-debily/

12.01.2018
ГЛОБОСФЕРА
Просмотров: 447
[vkontakte] [facebook] [twitter] [odnoklassniki] [mail.ru] [livejournal]

* Обмен электронных валют по самому выгодному курсу! 

Statok.net Каталог сайтов