Глобальный мир
Интегральный мир
* Вверх
Путь к взрослой жизни стал более запутанным. (10.10.2017)

Путь к взрослой жизни стал более запутанным.
В последние десятилетия XIX века определяющей характеристикой страны было то, как в ней относятся к детям. Как заметила директор Детского бюро США, детское благосостояние «демонстрирует общественный дух и демократичность сообщества». Прогрессивные общества всегда заботились о детях.
Хотя когда-то юность помогала выразить многое из того, что относится к подростковому возрасту, этот способ больше не помогает понять, что происходит с молодежью, и не дает схемы, по которой можно предсказать, как они будут взрослеть: молодые люди вызывают больше проблем, а их потенциальные шалости опаснее. Д.Аддамс заметила, что «страстная потребность молодежи» заключается в том, чтобы «жизнь дала им много эмоциональных переживаний», и многих «эти переживания деморализуют и приведут к нарушению закона».

Чарльз Р. Фостер заключил: «Школьную демократию следует оживить духом сотрудничества, духом свободной совместной работы на общее благо». Реформаторы школы решили использовать «дух сотрудничества» групп ровесников и разнообразные интересы и энергию каждого ученика, чтобы создать американскую среднюю школу XX века. Школы собрали молодых людей вместе в мире юности, чтобы оттенить их происхождение и подчеркнуть, что они были одной возрастной группой, все более известной как тинейджеры. Именно в школах США подростки обрели дом, там молодые люди создавали свою собственную культуру — это все определяло схожесть и целостность молодежи.
Американское юношество грелось в лучах успеха своего общества. Прежде всего подростков за время пребывания в школе побуждали быть независимыми в своем выборе, а это подпитывало оптимистичное отношение к будущему. Средняя школа связала себя с ценностями независимости. Средняя школа с ее сложной подростковой культурой была ключевым фактором, который помог второму поколению иммигрантов включиться в американскую общественную жизнь. Школа стала институтом опеки, который уберегал детей от улицы и под присмотром медсестер, психологов и других наставников. Они были одновременно зависимыми и независимыми, не детьми и не взрослыми. Это был «кризис идентичности», и родителей побуждали дать детям пространство, чтобы они могли с ним справиться.

Однако к концу XX века роль юности в американской культуре начала теряться. Из-за глобальной конкуренции навыки, полученные в школе, устарели. Средние школы, которые были продуктом демократической культуры, утратили центральную социальную роль. Поступление в колледж стало необходимым элементом идентификации со средним классом, и процесс выхода из подросткового возраста стал еще сложнее для всех. Теперь учеба в колледже считалась крайне важной для экономического успеха, неудача в поступлении предвещала неполноценное будущее.
То, что необходимый период обучения расширился до 20 лет (а иногда до 30), серьезно ослабило связь между физиологическим созреванием и социальным опытом, которые были связаны в концепции юности. А активная половая жизнь теперь вторгается в жизнь подростков все раньше и раньше, в то время как брак откладывается.

Юность больше не подходит для определения этой долгой отсрочки взрослой жизни. «В XIX веке детство было сказочной страной с животными и гномиками, сейчас у детей на уме могут быть антиутопичные фантазии, полные секса и насилия». Верхняя граница юности исчезла, нижняя тоже не осталась на месте. За XX век возраст полового созревания девочек стабильно снижался (сдвинулось к возрасту 12,5 лет). В то же время из-за публично сексуализируемой культуры уже начинали волноваться даже родители 8-летних. В 90-е интернет отправил в небытие все предыдущие попытки защитить невинность детей от преждевременных знаний. Попытки маркировать фильмы по возрасту стали неактуальными, когда компьютеры открыли весь мир для детей. Расширять защиту детства на более поздний возраст сейчас нет смысла, поскольку само детство уже не так невинно, а защищать его стало сложнее.

Также бессмысленным кажется защищать подростков от ответственности за определенные виды преступлений, что раньше пытался делать суд. Курение и игра на улице были тревожными знаками в начале XX века. Но к его концу и американцы, и весь мир уже видели, как тинейджеры убивают других тинейджеров.
Хотя мы все еще используем термин «юность», его культурное послание почти не считывается. Он больше не описывает период, необходимый, чтобы стать взрослым человеком. Для родителей юность — это сомнительный способ понять, как взрослеет их ребенок: они не могут четко связать сексуальный опыт потомства со стабильным рождением детей в браке, равно как не могут предвидеть, позволит ли образование их детям получить работу. Идея предварительного моратория, который можно снять, как только у тинейджера сформируется стабильная личность, возможна с натяжкой, поскольку личности тех, кому 20, а иногда и 30 лет, все еще нестабильны.

Некоторые считали, что в задержке наступления зрелости виновата чрезмерная родительская опека, но, вне зависимости от ее влияния, путь к взрослой жизни стал более запутанным. Пока что не было придумано эффективной замены того единства, которое составляла идея юности с демократическими институтами: общественной школой и судом по делам несовершеннолетних.
Надежды, возложенные на юность (вера в то, что энергию молодых можно направить на пользу общества), испарились, и даже состоятельный средний класс сегодня беспокоится за будущее своих детей. В результате студенты существуют сами по себе во всех социальных вопросах.

Термин «юность» соответствовал своему времени. Как установленная норма она влияла на большую часть молодых людей, их жизненный опыт взращивался в культуре школы. Сейчас все большее количество молодых людей не вписываются в рамки юности, а институты устарели. Родители остались без интеллектуальных ресурсов, которые помогли бы понять, как их тинейджеры будут жить в будущем, которое так не похоже на их. Без четких границ и конкретного содержания юность как осмысленный опыт уже на пути к исчезновению.

Иллюстрация: фотография молодого Стэнли Кубрика

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/14955-konets-yunosti-kak-put-k-vzrosloy-zhizni-stal-bolee-zaputannym

10.10.2017
ГЛОБОСФЕРА
Просмотров: 51
[vkontakte] [facebook] [twitter] [odnoklassniki] [mail.ru] [livejournal]

* Обмен электронных валют по самому выгодному курсу! 

Statok.net Каталог сайтов