Глобальный мир
Интегральный мир
* Вверх
Собираемся мы выжить или нет? (25.09.2012)

Недавний опрос, проведённый в США, показал, что, хотя подавляющее большинство людей очень хотели бы сохранить природу, лишь менее 10% респондентов пользуются экологически безопасными продуктами или работают над снижением количества потребляемых ресурсов. Очевидно, что главная проблема – изменение наших привычек.
Почему? Возможно, отчасти виноваты наши эволюционные корни. Естественный отбор наделил людей психологией, которая лучше всего подходит охотникам и собирателям: немедленное удовлетворение собственных интересов мы ставим выше необходимости снизить долгосрочный экологический ущерб. «После нас хоть потоп».
Но те же самые инстинкты могут пригодиться в разработке более эффективной политики устойчивого развития. Согласно эволюционной теории, интересы отдельного человека распространяются и на его родственников. Таким образом, призывая, скажем, к экономии воды, для вящей эффективности следует упомянуть, что в первую очередь вы тем самым заботитесь о детях и внуках. Короче говоря, всегда надо подчёркивать родственные связи всех со всеми: природа – матушка, все люди – братья и сёстры...
Сложнее справиться с нашим желанием иметь синицу в руках. Исследования говорят о том, что большинство предпочитает получить сто долларов сейчас, чем сто пятьдесят через месяц. Но эволюционная теория гласит, что люди могут меняться в зависимости от того, сколько они вкладывают в будущее. Следует разработать политику поощрения тех, кто работает на долгосрочную перспективу.
Ещё одна проблема связана со статусом. Нам хочется роскоши. Однако в действительности рост потребления не делает людей счастливыми. С 1946 года средний доход жителей США вырос на 140%, но средний уровень счастья не изменился. За что боролись?
На самом деле стремление быть добрым, сострадательным и т. п. – это тоже борьба за статус. Публикация списков компаний, заботящихся о природе, – это тоже реклама, тем более что в социальных сетях набирает обороты мода стыдить те фирмы, которые не хотят становиться «зелёными».
Стоит отметить и такой недооценённый фактор, как подражание другим. Люди не желают признаваться в том, что поведение соседей влияет на их собственные экологические привычки, однако в действительности это один из самых ярких показателей, предсказывающих потребление энергии и воды. Поэтому бесполезно просить кого-то экономить, если все вокруг продолжают жечь электричество и лить воду. Американская энергетическая компания Opower рассказывает клиентам о том, как замечательно экономят электричество их соседи. Если вы экономите лучше соседей, то в ваших счетах появляется смайлик.
Другой вариант – разбудить нашу врождённую биофилию. Известно, что в тех городских районах, где на улицах демонстрируют видео с красивыми пейзажами, люди становятся более чуткими к экологии. А ещё лучше – повсеместное озеленение улиц, дворов и интерьеров.
В итоге получается, что наши эволюционные корни вовсе не так уж плохи, надо лишь использовать их с умом.

Читать полностью:КОМПЬЮЛЕНТА
Источник:marketingpower

25.09.2012
Интегральный мир
Просмотров: 1433
[vkontakte] [facebook] [twitter] [odnoklassniki] [mail.ru] [livejournal]

* Обмен электронных валют по самому выгодному курсу! 

Statok.net Каталог сайтов