Глобальный мир
Интегральный мир
* Вверх
"Сердце отдаю детям". (16.04.2018)

"Сердце отдаю детям".
Я советовал учителям: если ученик не понимает чего-то, если его мысль бьется беспомощно, как птица в клетке, присмотритесь внимательно к своей работе: не стало ли сознание вашего ребенка маленьким пересыхающим озерцом, оторванным от вечного и животворного первоисточника мысли - мира вещей, явлений природы? Соедините это маленькое озерцо с океаном природы, вещей, окружающего мира, и вы увидите, как забьет ключ живой мысли.
Но было бы ошибкой считать, что окружающий мир сам по себе научит ребенка думать. Без теоретического мышления вещи останутся скрыты от глаз детей непроницаемой стеной. Природа становится школой умственного труда лишь при условии, когда ребенок отвлекается от окружающих его вещей, абстрагирует. Яркие образы действительности необходимы для того, чтобы ребенок научился познавать взаимодействие как важнейшую черту окружающего мира.

Подчеркивая правильность мысли Гегеля о том, что взаимодействие является causa finalis всего существующего, Ф. Энгельс писал: "Мы не можем пойти дальше познания этого взаимодействия именно потому, что позади его нечего больше познавать".
Познание взаимодействия как непосредственная подготовка к абстрактному мышлению - важное условие математического мышления. Успешное решение задач зависит от того, научились ли дети видеть взаимодействие вещей, явлений. Самостоятельный умственный труд в процессе решения задачи дает плоды еще и тогда, когда в памяти ребенка постоянно и прочно хранятся обобщения, без которых немыслимо мышление. [...]
Но живая мысль не забьет ключом, если ребенок не подготовлен к теоретическому мышлению, не умеет сравнивать, анализировать. [...]

Как мало нужно ребенку горя, чтобы он чувствовал себя несчастным. Трагедия усугубляется тем, что маленький человек, привыкая к своему горю, становится равнодушным ко всему окружающему, его сердце черствеет. А черствое сердце - это благодатная почва для жестокости. Если в классе есть несчастные дети, и товарищи не стремятся облегчить их участь, никогда не будет хорошего, дружного, доброжелательного коллектива.

Сухомлинский В.А., "Сердце отдаю детям".

Сноски:
Толстой Л. Н. Общие замечания для учителей, с. 341 - 342,
Энгельс Ф. Диалектика природы. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 - е изд., т. 20, с. 546.

Источник: http://pedlib.ru/Books/1/0214/1_0214-50.shtml#book_page_top

16.04.2018
ГЛОБОСФЕРА
Просмотров: 180
[vkontakte] [facebook] [twitter] [odnoklassniki] [mail.ru] [livejournal]

* Что такое биткоин и как его получить бесплатно

Statok.net Каталог сайтов